Родителям о детях

Мим — безмолвный клоун

Мим — безмолвный клоун

«Молчание мима на сцене это не насильственно-привнесенное условие, а неотъемлемый органический элемент выразительности.» 

К. Станиславский.

 

 

 

Мим — безмолвный клоун, взрывающий тишину!

На совершенно темной сцене появляется крохотное пятно света, оно растет……….. и превращается в мима. Мим начинает движение, он ничего не говорит.  Но зритель не может оторвать взгляд, зритель видит в пантомиме саму жизнь или пародию на жизнь. Дети, открыв рты перестают капризничать и, будто бы все понимая, начинают улыбаться. Кто-то смеется, кто-то узнает себя, кто-то вспоминает, в ком-то зарождается надежда, кто-то плачет…

Откуда появился мим? И почему его так называют?

 


 
 

реклама: Клоуны и Мимы  Домика Фанни Белл, профессиональные молодые артисты, знающие секреты доброты. Они бережно хранят волшебный ключик от детских сердец, пользуясь им осторожно и с любовью…

 
 
 
 

Мимы Древнего мира.

Мим — это слово произошло от греческого «мимос»  -  «подражание». Первые мимы появились в Древней Греции в IV веке до нашей эры. Мимы выступали на улицах и площадях, разыгрывая перед толпой сценки с пением и танцами.

Мимы пародировали и высмеивали классовые перекосы и бытовые сферы той непростой эпохи. Получали античные мимы гроши, жили впроголодь, скитаясь по городам и весям Древней Греции и Рима.

 

Иногда мимы объединялись в театральные труппы, имеющие своих режиссеров, сценаристов и меценатов. Выступления таких мим-театров приобретали социально-политический и антирелигиозный характер и часто испытывали гонения со стороны властей.

В средние века мимы, приспосабливаясь к социальным катаклизмам, разбрелись по странам Европы и сделались исконно бродяжническими актерскими труппами. Мимы и тогда были любимцами и взрослой, и детской аудиторий.

 

«Древние» мимы имели пластичное тело  — им приходилось много танцевать, а еще  хорошо поставленные голоса — они говорили и даже пели. Мимы и клоуны Дель Арте тоже разговаривали на сцене.

А современные мимы молчат…….

 

Новые  мимы.

Современный мим — это актер, «разговаривающий» с публикой без слов. Мим пользуется пантомимой — он выражает эмоции движениями тела, жестами, мимикой лица. Лишь изредка мим мог воспользоваться красноречивым возгласом, ярким вскриком или стоном, чтобы подчеркнуть характер сценки.

Так когда же мим «замолчал»?

 

Есть очень старая легенда о талантливом уличном актере. Однажды тот простудился и потерял голос. Чтобы не умереть с голоду, артист стал играть свои представления без слов, пользуясь телодвижениями и сменой выражений лица — так и родилась пантомима…

 

Искусство  пантомимы пришло на сцену с улиц и площадей. На протяжении долгих веков пантомимой пользовались артисты многих жанров, в дополнении к оперному, балетному, драматическому и цирковому искусству. Новорожденный кинематограф и пантомима моментально стали неразлучны. А как еще было играть в «Великом немом»? Звезды немого кино в совершенстве владели пантомимой — все они прекрасные мимы!

 

Чарли Чаплин.

 

мим

 

Самый великий мим кинематографа — Чарли Чаплин. Чаплин — легендарная личность, любимец детишек и их родителей, его фильмы стали классикой кино. Выступая в роли сценариста, режиссера, композитора,актера (часто играл несколько ролей в одном фильме) и художника по костюмам, Чаплин страстно любил свое дело, наверное поэтому его картины стали бессмертными произведениями искусства. Почему искусство Чарли Чаплина так впечатляет? Почему мы не стесняясь смеемся и плачем, глядя на приключения его героев?

Обладая незаурядным талантом и неукротимой энергией, Чаплин-мим и его обаятельный персонаж, городской Бродяга, помогают зрителю другими глазами смотреть на жизненные проблемы, заставляют не впадать в уныние и не сдаваться…

Искусство Чарли Чаплина вдохновляло очень многих артистов театра и кино.

 

Марсель Марсо — самый главный мим в мире.

 «…и  сам Марсель Марсо ей что-то говорил……» — так пел Владимир Высоцкий.

Один еврейский мальчик, родившийся во Франции, бредил с детства фильмами Чарли Чаплина. И, когда подрос, твердо решил стать мимом. Этого мальчика звали Марсель Марсо.

Марсо учился актерскому мастерству в Лиможе, а затем в Париже в театре Сары Бернар. Именно в этом театре актер-мим Этьен Декру и обучил Марселя искусству пантомимы. Вторая мировая война заставила семью Марсо бежать на юг, где Марсель активно участвовал в антифашистском Сопротивлении — спасал людей. Но, увы, родителей уберечь он не смог — они погибли в Освенциме.

 

Марсель придумал образ клоуна Бипа — белолицего мима в полосатой майке и шляпе.

 

Этот образ навсегда ассоциируется у публики с Марсо.  Знаменитый мим выступал на лучших площадках по всему миру, снимался в кино.

Марсо создал Парижскую школу пантомимы в 1978 году.

В 1996 основал фонд для поддержки искусства пантомимы в США. Этот фонд помогает развитию мим-театров и оказывает поддержку мимам-пенсионерам.

Марсо награжден орденом Почетного Легиона, был послом доброй воли ООН.

 

Однажды, в 1967 году,  Марсель совершенно случайно встретился со своим кумиром Чарли Чаплиным в аэропорту Орли. Эта встреча была особенной и очень доброй!  Чарли и Марсель пародировали друг друга в окружении публики прямо в аэропорту. На прощание мим Марсо поцеловал Чаплину руку, чем растрогал 78-летнего  Чарли до слез.

Мим Марсель Марсо тоже стал в свою очередь примером для подражания.

 

Майкл Джексон, восхищенный пластичностью походки Марселя в пантомиме «Идущий против ветра», преобразил ее в свою главную «фишку» — лунную походку.

 

Майкл и Марсель дружили и много раз встречались.

Майкл Джексон говорил о Марсо:   «Он делает что-то «такое» с тишиной — за это я его люблю…»

Мим Марсо выступал на сцене почти до 80 лет. Зрители находили, что и в этом возрасте артист не утратил своего изящества.  Похоронен Марсо на парижском Пер-ля-шез в 2007 году.

Вот так, имея «под руками только воздух», Марсо создал мим-театр одного актера, театр, собирающий громадные залы, театр, поднявший пантомиму на высочайший уровень искусства!

Его последователи, мимы Адам Дариус (Финляндия), Борис Амарантов, Леонид Енгибаров, Анатолий Елизаров (Россия) и многие другие декларировали пантомиму, действовали на синтезе с другими видами искусства и доставляли людям счастливые минуты своей безмолвной эмоциональностью.

 

Мимы сегодня.

Опыт мастерства мимов серьезно использовался и используется титанами театра и детского театра, такими, как Б. Брехт, В. Мейерхольд, А. Таиров, М. Чехов, Ю. Любимов, К. Серебренников, М. Захаров, К. Гинкас и другие.

 

Отдельно следует отметить лучезарное искусство труппы мим-театра «Лицедеи», создавшей свой неповторимый стиль на стыке клоунады, эстрады и трагифарса.
Театр Лицедеи. «Бабочка»


«Лицедеи» радуют публику новыми фееричными шоу и мастер-мим-классами доброты по всему миру.    А Вячеслав Полунин, стоявший у истоков основания «Лицедеев»,  придумал свое знаменитое Снежное Шоу, которое, несмотря на название, согревает души многих и многих зрителей.

 

В Канаде в 1984 году был основан Цирк дю Солей (Cirque du Soleil).

В великолепных программах труппы прекрасно сочетаются цирк, пластическая выразительность, акробатика, гимнастика и хореография, что можно с уверенностью объединить и назвать феерической пантомимой!

Такие известные мимы Цирка дю Солей, как Ги Карон (Guy Caron) и Франко Драгоне (Franco Dragone) блестяще возрождают многие элементы постановочной методики пантомимы 60-х годов.

Многие молодые актеры, фанаты искусства пантомимы, создают свои программы и объединения. Они становятся мимами — клоунами, говорящими на языке тела.

Мимы дарят свое искусство детям и взрослым, излучают тепло  и свет души, проникающие в сердца зрителей, бережно их согревая… 

 

 

 

Марсель Марсо

 

Прочитать статью о истории клоунады и самых известных клоунах всех времен и народов 

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Скопируйте пароль:

* Вставьте скопированный пароль сюда:

5,890 спам комментарий заблокирован с помощью Spam Free Wordpress

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>