Родителям о детях

Москва-Стокгольм!

Москва-Стокгольм!

Две встречи начала нового 2012 года произвели на меня впечатление, заставляющее думать и искать ответы.
Первая встреча с ребенком, учеником 3 класса московской гимназии. Вторая — с очаровательной женщиной, почти двадцать лет живущей в Стокгольме, но не потерявшей связи с родной Москвой.

Мальчик поразил двойственным состоянием души. Любознательный, обаятельный, хороший рассказчик (много читает), добрый и вежливый, он резко менялся, когда речь заходила о школе и об уроках.
Максималистские угрозы в адрес учителей, и ежедневное нежелание идти в школу явно способного и умного ребенка навеяли воспоминания о школе советской, в которой училась когда-то я. О той поре я вспоминаю с огромной благодарностью учителям за то, что научили, и с грустью о том, что никогда не пытались нас понять. Неужели картина не изменилась, и дух свободы не изменил современную школу?

Марина рассказала о своей внучке, которая в первый класс пошла в московскую школу: «Школа была вполне престижной, с углубленным изучением языков. Детство девочки проходило на две страны — шесть месяцев в Москве, шесть в Стокгольме. Европейская свобода впиталась в ее кровь, в ее клетки на подсознательном уровне. Так вот, уже 2 сентября у нас начались маленькие проблемы. Учительница меня спросила: «Не мешают ли девочке волосы?». Я с улыбкой ответила : «Нет!»
Моим ответом учительница осталась недовольна! Повысив голос, она произнесла: » А у нас в школе есть правила — собирать волосы в «хвост» или заплетать косы».
Внучка раньше ходила простоволосая и ее раздражало любое прикосновение к волосам, за исключением того, что она сама их расчесывала, самостоятельная девочка, все хотела делать сама! Так вот это стало проблемой для нее! Мы, взрослые, в данном случае учителя!Школьные правила стали ломать характер Полины. В школе она сидела на уроках с косичками, легко завязанными атласной ленточкой, но как только она выбегала на волю, со злостью сдирала ленты, твердя слово — «ненавижу», а на бантах оставались выдернутые с корнями волосинки….
Вот с этого момента и воспитываются комплексы! Вот поэтому большинство российского населения изучает иностранные языки в школе, а говорить на иностранном языке могут единицы…. Возможно и такие вот «маленькие» проблемки могут быть стартом для глубоких внутренних комплексов!!!»

Я слушала Марину и понимала, что она абсолютно права. Запреты, одергивания и жесткие методы порождают в нас протесты и комплексы.
Так где же индивидуальный подход, где понимание? Когда в российской школе запреты заменят предупреждением, направлением и помощью?

Марина тем временем продолжала:
«Во второй класс Полина пошла в Швеции, Стокгольме. Теперь она учится в 3-м классе. Девочка прекрасно, без всяких усилий заговорила по-шведски. Учится в шведском классе, по-русски говорит все меньше и меньше,…заговорила по — английски. Учителя в школе все говорят по — английски. Учитель музыки — американец — поет с ними песни по- английски.

И все дети в классе ходят в школе босиком или в носках. Так им удобнее — можно и на стул с ногами залезть, и на софе полежать, читая книгу. Особенно маленьким (до 6-го класса).
Полина, приехав на каникулы в Москву, в школу пошла, в русскую к подружкам, по просьбе ее мамы (моей дочери). Пошла без охоты, сказав, что там «кричат на детей!»
Вот так… Вернуться в русскую школу она не хочет, а из шведской мы ее с трудом заманиваем домой….так ей там нравится!
Шведская, финская система образования мне очень нравится. Выпускники школ, (не специализированных), минимум говорят на 3-х иностранных языках, образование — бесплатное. Начиная с первого класса, дети регулярно ходят в музеи, уроки природоведения проходят в лесу. Дети сами из головастиков в классе выращивают лягушат, а затем их отпускают на природу. Много чего можно рассказывать о школьной системе. Не говорю уже о том, как детей кормят в школах — шведский стол! Дети выбирают себе еду сами, сколько хотят и, что хотят. А в ассортименте огромное разнообразие блюд на любой вкус. И, как говорила мне Полина в первые дни шведского прибывания в школе: «Знаете, это не школа, это ресторан!»

А время на обед детям дают нормальное — 1 час, чтобы не спешили, не было стресса и, чтобы за едой они могли пообщаться — застолье объединяет!
Вот, может быть, здесь и «зарыты» корни воспитания культурного человека, которое в Швеции начинается с очень раннего возраста — детского сада?…»

Слушать было интересно. Мы знаем, конечно, что за бугром все по-другому, но живой рассказ эмоционального и приятного тебе человека воспринимается как настоящий репортаж с места событий.
Да, конечно все идет из детства, наверное поэтому наша молодежь зачастую инфантильна, особенно в провинции. Все за них решали, «загоняли в рамки». И озлобленность детей оттуда же — как обращались с ними, так ведут себя и они. Любые законы и правила не должны тормозить сознание и развитие детей. Они должны стать своего рода дорожным знаком…….

Недоверие к взрослым, порождает аномальные формы протеста в детской душе. Надо всегда помнить об этом и стремиться к пониманию каждого отдельного ребенка, как личности!

 

[/imagetab]

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Скопируйте пароль:

* Вставьте скопированный пароль сюда:

5,894 спам комментарий заблокирован с помощью Spam Free Wordpress

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>